Бухгалтерский аутсорсинг: плюсы и минусы договора с компанией
Бухгалтерский аутсорсинг — это передача функций штатной бухгалтерии сторонним специалистам. Его цель — доверить непрофильные функции профессиональным провайдерам сферы бухучета.
Владельцы компаний выбирают наиболее подходящий способ ведения бухгалтерии: найм штатного сотрудника или заключение договора с бухгалтерской фирмой. В обоих случаях есть плюсы и минусы.
Специалисты рекомендуют небольшим компаниям отдавать бухучет на аутсорсинг. Средний и крупный бизнес нуждается в штатной бухгалтерии, так как доверять большой объем работы сторонним организациям нецелесообразно.
Виды бухгалтерского аутсорсинга
Сегодня выделяется несколько видов бухгалтерского аутсорсинга:
-
Консультирование.
Данная услуга требуется, если фирме-заказчику необходимы консультации по проведению бухучета. Наиболее часто вопросы возникают при введении новых форм отчетности и изменениях в законодательстве. При небольших затратах компании-исполнители помогают оперативно справиться с задачей.
-
Передача некоторых частей бухучета сторонней организации.
Как правило, в компаниях, где главбух занимается начислением зарплаты и формированием отчетных документов, работа с поставщиками и заказами делегируется аутсорсерам. К наиболее популярным участкам работы, отдаваемым на обработку аутсорсинговым компаниям, относят кадровое делопроизводство, работу с первичной информацией, передвижение экспорта-импорта, расчеты с поставщиками.
-
Комплексное бухгалтерское обслуживание.
При комплексном варианте компания-заказчик полностью отказывается от штатной бухгалтерии и передает полномочия компании аутсорсеру, в данном случае выполняющему бухучет, зарплатные расчеты, налоговую отчетность, обработку всей первичной информации, работу с заказчиками и поставщиками. Также фирме-заказчику могут предложить более углубленные проекты (совершенствование системы учета, внедрение ЭДО и т. д.).
-
Комплексное бухгалтерское обслуживание.
При комплексном варианте компания-заказчик полностью отказывается от штатной бухгалтерии и передает полномочия компании аутсорсеру, в данном случае выполняющему бухучет, зарплатные расчеты, налоговую отчетность, обработку всей первичной информации, работу с заказчиками и поставщиками. Также фирме-заказчику могут предложить более углубленные проекты (совершенствование системы учета, внедрение ЭДО и т. д.).
Преимущества и недостатки бухгалтерского аутсорсинга
Наиболее значимые причины привлечения бухгалтерского провайдера:
- Экономия средств на содержание постоянного штата сотрудников. Аутсорсинг небольшого бизнеса обойдется в разы дешевле, конечно, если не нанимается неполнозанятый сотрудник.
- Компания-заказчик самостоятельно ведет бухгалтерию и приглашает аутсорсера для заключения договоров.
- Широкий выбор на рынке провайдеров бухгалтерских услуг позволяет выбрать качественную аутсорсинговую компанию и, в случае погрешностей, расторгнуть договор или не перезаключать его по истечению срока соглашения.
- При рисках ошибок, компания-наниматель застрахована от рисков (штрафы и компенсации, прописанные в договоре, выплачивает компания-аутсорсер).
При всех плюсах найма сторонней организации для бухгалтерской помощи, существуют некоторые недостатки аутсорсинга:
- Можно допустить ошибку в выборе потенциального аутсорсера. Компании необходимо с серьезностью подойти к выбору поставщика услуги.
- Даже при полном делегировании полномочий компании-аутсорсеру, ваша фирма не освобождается от административной и налоговой ответственности.
- Существует ряд компаний, для которых аутсорсинг нерационален, и они нуждаются в штатных бухгалтерах.
Составление договора на услуги бухгалтерского аутсорсинга
Составление договора на оказание услуг с аутсорсером является вашим стратегическим решением, от которого зависит деятельность компании. Поэтому, прежде чем передать информацию, необходимо разработать план перехода и заключить защищающий вас договор.
Снижению ваших рисков поможет правильно составленный договор, прописывающее срок выполнения задач, перечень услуг, ответственность и обязанности сторон.
Как правило, фирма-заказчик предоставляет аутсорсерам всю информацию с предварительным договором о предоставлении услуг. Договор должен содержать пункты:
- Составление налоговой и бухгалтерской отчетности.
- Подача отчетов в ФНС.
- Погашение штрафов за ошибки.
- Соблюдение конфиденциальности информации.
- Осведомление клиента о всех налоговых нововведениях.
- Обеспечение качественной работы в целях повышения эффективности компании-заказчика.
Важно оговорить с провайдером бухгалтерских услуг условия возможных рисков в случае приостановки сотрудничества.
Суть бухгалтерского аутсорсинга – в предоставлении компании-заказчику услуг, а не сотрудника, поэтому оплата компанией ведется только по факту выполненной работы — укажите это в договоре. Еще одно преимущество – компания бухгалтерской помощи предоставляет группу сотрудников, каждый из которых выполняет определенную задачу. Аутсорсер возмещает штрафы от налоговой при возникающих ошибках и недочетах по вине его сотрудников, что тоже надо зафиксировать в вашем договоре на аутсорсинг бухгалтерии.
Бухгалтерский аутсорсинг — цена
Услуга бухгалтерского аутсорсинга набирает популярность благодаря значительной экономии средств. Наличие штатного бухгалтера или главного бухгалтера в организации в Москве обходится около 1 000 000 рублей в год. Эти же функции, порученные аутсорсинговой компании обойдутся дешевле — стоимость бухгалтерского аутсорсинга вы можете рассчитать на странице "Комплексное бухгалтерское обслуживание".
Получите консультацию по стоимости и бланк договора на аутсорсинговые бухгалтерские услуги и комплексное бухгалтерское обслуживание у нашего специалиста.