Какие качества сотрудника ценят работодатели?
Сегодняшний рынок работодателей наводнили бизнесмены. Такой контингент работодателей, который заинтересован в том, чтобы сотрудники были максимально продуктивными, а в команде было как можно меньше «слабых» звеньев. Сильная команда, члены которой обладают качествами, необходимыми им для работы и выполнения поставленных задач, ценятся работодателем, так как позволяют вести бизнес эффективно.
По этой причине соискателям необходимо знать, какие именно качества хорошего сотрудника ценятся потенциальными работодателями. Это позволит не только правильно составить качественное резюме, но и получить желаемое место работы. Развитие в себе нужных качеств сделает сотрудника востребованным и позволит обрести желаемую работу.
Качества успешного сотрудника
Есть несколько качеств, которые 100% понравятся руководству. Однако важно не только написать их в резюме, но и реально обладать ими.
Трудолюбие
Стремление качественно выполнить свою работу. Видеть в ней не только способ заработка денег, но и способ самовыражения. К сожалению, многие работодатели отмечают, что на современном рынке труда очень мало сотрудников, которые готовы работать: стремиться к достижению профессиональных целей, ценить и уважать свой труд. Ведь трудолюбие — это не бесплатные переработки и задержки на работе. Трудолюбие — это качественный тайм-менеджмент и умение так построить свой подход к исполнению служебных обязанностей, что они будут выполнены безупречно.
Ответственность и инициативность
Сегодня на рынке труда много сотрудников, которые инфантильны и не готовы самостоятельно принимать решение, а также проявлять инициативу и брать на себя ответственность за собственные поступки. Руководство будет ценить того сотрудника, который ответственно подходит к выполнению своих трудовых и профессиональных обязанностей. Того, кому можно доверить выполнение важной задачи, требующей внимательности и чёткого контроля за исполнением. Важно отметить, что инициативность — не самоуправство и произвол. Это готовность предложить руководству свой вариант решения той или иной задачи. Когда сотрудник «душой болеет» за компанию и стремится продвинуть её на рынке — это ценится работодателями особенно высоко. Поэтому инициативность — качество успешного сотрудника.
Бесконфликтность или умение быть «звеном цепи»
Все сотрудники на предприятии работают в тесной взаимосвязи друг с другом — это необходимо помнить. Руководство ценит тех, кто умеет работать в команде, поддерживать дружелюбную атмосферу, приходить на выручку. Если сотрудник постоянно создает конфликты, не умеет ладить с коллективом, то и уважением начальства и коллег пользоваться не будет. К тому же такой сотрудник будет постоянно отвлекать других работников своими склоками и сплетнями. Если хотите пользоваться уважением коллег и руководства, то выработайте в себе бесконфликтность, дружелюбие и умение оказывать поддержку и помощь другим. Эти качества сотрудника способствуют укреплению взаимоотношений на работе. Однако помните, что нельзя быть «безотказным» и браться за чужие дела, забыв про свои обязанности.
Стремление к саморазвитию и личностному росту
Сотрудник, который стремится к самообучению и развитию — ценный кадр для фирмы, так как повышая компетенцию, он становится способным более качественно выполнять свои обязанности, что позитивно сказывается на всей компании в целом. Многие фирмы обеспечивают своим сотрудникам возможности для личностного роста и развития: оплачивают курсы повышения квалификации, командировки и обучение. Все это способствует тому, что компания получает в свое распоряжение более опытных специалистов, которые эффективнее выполняют свою работу. Хотите быть востребованным специалистом — учитесь всегда, постоянно совершенствуйте свои навыки и занимайтесь саморазвитием в любом возрасте.
Лояльность
Последнее по списку, но не по значимости качество хорошего сотрудника. Под этим термином понимается заинтересованность сотрудника работать именно в данной компании, приверженность её целям и идеалам. Для того чтобы замотивировать работников, многие фирмы используют денежные вознаграждения в виде премий или тринадцатой заработной платы. Такие меры помогают укрепить имидж фирмы, создать репутацию надёжного работодателя, а также привлечь ценные кадры в свою команду.