Налоговый учет: разницы
С 01.01.2023 года все предприятия, которые применяют ПБУ 18/02, в обязательном порядке должны отображать несоответствия между бухучетом и налоговым учетом, независимо от того — постоянные это или временные расхождения.
В статье рассмотрим причины возникновения таких несоответствий при ведении бухучета и налоговой отчетности в фирме. Узнаем о видах налоговых разниц и об их основных отличиях. Кроме того, мы расскажем, как система электронного документооборота СБИС может помочь избежать штрафов от налоговиков и в учете в целом!
Временные и постоянные налоговые разницы
Налоговые разницы представляют собой расхождение в налоговом и бухгалтерском учете при отображении одной и той же операции. Почему так происходит? Причина расхождения кроется в том, что некоторые виды доходов и расходов отражаются в бухгалтерском учете в одном отчетном периоде, а в налоговом учете — период уже другой. Такие расхождения называются временными налоговыми разницами. Главное отличие — в какой-то момент времени расхождение исчезнет.
Кроме временных расхождений, могут быть и постоянные налоговые разницы. Они возникают, если прибыль или убыток включаются в полной мере в какой-то один учет: либо в бухгалтерии, либо у налоговиков. Главное отличие заключается в том, что постоянные налоговые разницы никогда не будут аннулированы.
Как отражаются налоговые разницы в учете имущества в 2023?
При учете имущества в 2023 году следует помнить, что при поступлении имущества бухгалтерские проводки формируются в момент принятия к учету основного средства. В бухгалтерском учете стоимость имущества списывается в расходы с помощью начисления амортизации. Так как она будет начислена только в следующем месяце, в текущем в бухгалтерском учете ничего не списывается. В налоговом же учете стоимость имущества сразу списывается в расход только в том случае, если она меньше 100.000 руб.
Как в этом может помочь СБИС?
СБИС можно представить, как деловую сеть, которая предназначена для электронного документооборота не только между юридическими, но и физическими лицами, а также с госорганами. Налоговые разницы СБИС учитывает автоматически. Достаточно указать в настройках, что компания применяет ПБУ 18/02. После чего — все операции будут проводиться автоматически, и учет налоговых разниц произойдет оперативнее.
Преимущества СБИС
Многие компании переходят на электронный документооборот. Это решение — современное и удобное. У программы СБИС есть немало преимуществ, в частности, при сдаче отчетности.
7 плюсов СБИС
- возможность удаленной работы. Отсутствие личного контакта, что особенно актуально сейчас, когда многие сотрудники перешли на удаленный формат работы. Снижается риск попасть в очередь, подхватить инфекцию и т.п.;
- экономия времени, сил и денег, так как не нужно никуда ехать;
- снижение количества ошибок из-за человеческого фактора. Вся документация и отчеты формируются в автоматическом режиме. Проверка также выполняется сервисом, что позволяет заполнить документ без ошибок;
- актуальные бланки. Программы ЭДО обновляются оперативно и в кратчайшие сроки. Там всегда есть новые данные, не нужно ничего уточнять в ИФНС и ждать;
- гарантия получения документации от налоговой. В программе есть специальная система уведомлений, благодаря которой отправитель точно будет знать, что его письмо получено, а документы зарегистрированы;
- высокий уровень безопасности и приватности. Третьи лица не смогут узнать сведения, содержащиеся в отчетности фирмы;
- оперативная связь с инспектором ФНС, получение выписок и справок в день обращения.
Использование системы электронного документооборота СБИС при подготовке документов для ФНС и их отправке — это удобно, современно и безопасно. Многие компании переходят именно на этот способ взаимодействия с налоговой, так как электронный документооборот снижает количество ошибок при подготовке документации и защищает данные пользователя. А на все дополнительные вопросы об использовании сервиса СБИС ответят консультанты «Бизнес-Легко»!