Расчет по страховым взносам через СБИС
Если у ИП или ООО есть наемные работники, значит — возникает обязанность сдавать расчет по страховым взносам (РСВ). Отчет несложный, но требует внимательности и концентрации. СБИС расчет страховых взносов сделает быстро и без ошибок. Как заполнить и сдать РСВ с помощью сервиса СБИС, расскажем далее…
Кто и когда сдает РСВ?
Сдать отчет РСВ обязаны организации и ИП с наемными работниками. При этом нужно учитывать, что в зависимости от численности сотрудников предусмотрены различные формы сдачи отчета:
- до 10 сотрудников — бумажная;
- свыше 10 сотрудников — электронная (п. 10 ст. 431 НК РФ).
Для РСВ сроки сдачи установлены ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Если не сдать отчет в срок или в бумажной форме вместо электронной, то организации или ИП грозят штрафы:
- За пропуск сроков сдачи — 5% от суммы страховых взносов за каждый просроченный месяц, но не меньше 1 000 рублей и не более 30% от суммы взносов (ст. 119 НК РФ).
- За неверный способ сдачи — 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ).
Кроме того, ФНС РФ вправе приостановить операции по счетам в банке, если расчет не сдан в течение 20 дней после установленного срока сдачи (п. 3.2 ст. 76 НК РФ).
Как сдать РСВ (2023) с помощью СБИС?
Заполнение РСВ облегчает и ускоряет сервис СБИС, с помощью которого заполнение производится быстро и без ошибок. Особенно это подойдет для организаций и ИП с численностью сотрудников свыше 10 человек. Отчет автоматически сформируется в электронном виде, а значит не будет штрафа.
Сформировать отчет «Расчет по страховым взносам» можно в разделе «Отчетность/Налоговая» или «Учет/Отчетность/Налоговая» (в зависимости от конфигурации). Сервис автоматически заполнит титульный лист отчета, загрузив данные из справочников. Пользователю останется только проверить реквизиты ООО или ИП и указать среднесписочную численность сотрудников.
При заполнении отчета пользователю потребуется:
- выбрать тип плательщика;
- отметить сотрудников, которых нужно внести в отчет (нажатием кнопки «+Сотрудник»);
- указать суммы выплат и базу для расчета страховых взносов за текущий период.
Расчет сервис сделает самостоятельно.
Также предусмотрены опции:
- исправить Ф.И.О. работника;
- скорректировать сведения о выплатах;
- удалить уволенных сотрудников из отчета;
- включить авторасчет или ручной ввод.
После заполнения останется только проверить отчет и нажать «К отправке». ФНС пришлет в сервис извещение о принятии.
Чем полезен сервис СБИС при сдаче РСВ?
Преимущество отправки РСВ через СБИС в том, что в сервис встроена автопроверка отчета на типичные ошибки, из-за которых пользователи получают отказ в принятии отчета налоговой. Благодаря автопроверке отчет не уйдет в ФНС, пока ошибки не будут заблаговременно исправлены. А значит, риск отклонения отчета налоговой сведен к нулю. СБИС проверит:
- все ли сотрудники попали в отчет (сверка с СЗВ-М);
- совпадают ли периоды работы сотрудников;
- корректность расчета сумм (проверка не только внутри квартала, но и нарастающим итогом);
- все ли нужные отчеты по сотрудникам отправлены.
При этом, даже если пользователь новый и только начал работать со СБИС, можно загрузить в сервис ранее сданные отчеты и тем самым обеспечить сверку данных нарастающим итогом за год. Для того, чтобы провести сверку следует воспользоваться разделом «Отчетность», «Сверка сотрудников». В разделе отразятся сотрудники, которых либо забыли включить в отчет, либо включили по ошибке дважды. Разбивка представлена помесячно. Это позволит избежать задвоения сумм, неполноты данных и отклонения отчета. При этом сервис подскажет, где произошло задвоение или пропуск сотрудника- в РСВ или в СЗВ-М.
Таким образом, заполнение отчета РСВ с помощью СБИС гарантирует прием отчетности.